Учебный план внеурочной деятельности 20-21

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2021-2022учебный год является
организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального
общего образования, т.к. внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
ООП НОО МБОУ Привольненской НОШ.
План внеурочной деятельности МБОУ Привольненской НОШ разработан для учащихся
1-4 классов на основе следующих нормативно-правовых документов:
Нормативно-правовые — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
документы
(с изменениями);
— Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об
основных правах ребёнка»;
—
приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
—
Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
—
Постановление
Главного
Государственного
санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 в
редакции изменений №3,утверждённых постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24 ноября 2015 года№81;
—
Распоряжение Правительства РФ от29.05.15 №996-р
«Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»
—
Письмо департамента государственной политики в
сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России
от18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности
в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности»
- Устав МБОУ Привольненской НОШ;
Локальные
нормативно-правовые - ООП НОО МБОУ Привольненской НОШ
документы школы
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в
свободное от учёбы время.
Задачи :
 Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
 Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата;
 Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к
жизни в обществе;
Принципы организации внеурочной деятельности:
 Соответствие содержания программ внеурочной деятельности возрастным
особенностям учащихся;
 Опора на традиции и ценности воспитательной системы школы;

 Свободный выбор на основе личностных интересов и склонностей ученика;
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов
Содержание
Способ достижения
Первый уровень результатов
Приобретение школьником социальных знаний
Достигается во взаимодействии с
(об
общественных
нормах,
устройстве
учителем как значимым носителем
общества, о социально одобряемых
и
положительного
социального
неодобряемых
формах
поведения
в
знания и повседневного опыта
обществе),первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов
Получение школьником опыта переживания и
Достигается
школьником
во
позитивного отношения к базовым ценностям
взаимодействии школьников между
общества (человек, семья, Отечество, природа
собой на уровне класса, школы, т.е.
,мир, знания,, труд, культура), ценностного
в
защищённой
дружественной
отношения к социальным реальностям в целом
среде,
где
он
подтверждает
практически
приобретённые
социальные знания, начинает их
ценить (или отвергать)
Третий уровень результатов
Получение
школьником
опыта
Достигается во взаимодействии
самостоятельного общественного действия в
школьника
с
социальными
открытом
социуме,
за
пределами
субъектами
в
открытой
дружественной среды школы, где не
общественной среде
обязательно положительный настрой.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объём внеурочной деятельности для учащихся с учётом интересов учащихся и
возможностей школы - кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий
реализации ООП НОО.
Особенности структуры и плана внеурочной деятельности
В основе организации внеурочной деятельности школы лежит оптимизационная модель,
предполагающая реализацию программ внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательной организации.
Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных на внеурочной
деятельности, сформировано с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных
представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения.
Координирующую роль в реализации внеурочной деятельности
выполняет
классный руководитель, который:
 Осуществляет взаимодействие с учителями – предметниками,
педагогами
дополнительного образования, родителями, образовательными организациями,
культуры, спорта и искусства;
 Организует в классном коллективе систему отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности;
 Организует социально значимую, творческую деятельность учащихся;
Для реализации оптимизационной модели педагогами используются следующие
виды деятельности:
 познавательная деятельность;
 социально-значимая
 игровая деятельность;
деятельность;
 досугово-развлекательная
 трудовая деятельность;
деятельность;
 спортивно-оздоровительная;
 художественное творчество;

При разработке и реализации модели внеурочной деятельности используются
ресурсы школы (праздники, соревнования, КТД проводимые в школе и составляющие
уклад школьной жизни).
Предполагаемые формы взаимодействия с родителями в рамках реализации
Модели внеурочной деятельности:

Помощь родителей в организации внеурочной деятельности (КТД,
соревнований, турниров, походов, поездок; помощь в разработке и реализации Программ
внеурочной деятельности);

Совместное участие родителей и учащихся в различных видах и формах
внеурочной деятельности;
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность
организуется в соответствии со следующими направлениями развития личности
учащихся:
духовно-нравственным,
социальным,
общеинтеллектуальным,
общекультурным, спортивно-оздоровительным направлениями.
Каждое направление имеет свои целевые установки:
№ Направление
Целевые установки
1

спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
воспитание ценностного отношения к здоровью;
формирование мотивации к сохранению и укреплению
здоровья, в том числе через занятия спортом

2

духовно-нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического
сознания; гражданственности и патриотизма,
формирование активной жизненной позиции и
правового самосознания младших школьников,
формирование позитивного отношения к базовым
ценностям общества

3

общеинтеллектуальное

Воспитание творческого и ценностного отношения к
учению, труду , развитие интеллектуально-творческого
потенциала учащихся

4

общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного, творческих способностей, воспитание
нравственных чувств, формирование основ культуры
общения и поведения;

5

социальное

Воспитание ценностного отношения к окружающей
среде, людям; формирование социально-трудовой
компетенции и компетенций социального
взаимодействия
Реализация дополнительных общеразвивающих программ школы происходит
параллельно с выполнением программ курсов внеурочной деятельности. В рамках
реализации оптимизационной модели внеурочной деятельности предусматриваются
регулярные внеурочные занятия (проводятся в определённые дни и в определённые часы)
в соответствии с расписанием внеурочной деятельности, утверждённым приказом
директора и нерегулярные внеурочные занятия, которые планируются и реализуются в
соответствии с планов воспитательной работы школы и класса. Важным условием
организации внеурочной деятельности обучающихся являются школьные традиции:
праздник «День знаний», День здоровья, КТД «Новогодняя сказка», праздник «С любовью
к вам учителя», День Матери. Общешкольные дела по программе воспитательной системы
включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной
деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольных мероприятиях позволяют
учащимся овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать
уровень их развития. С учётом календарных праздников в классных коллективах школы

традиционно проводятся тематические классные часы, на которые отведено время в плане
внеурочной деятельности. Работая с классным коллективом в рамках коллективных
творческих дел, тематических погружений, экскурсий, походов, субботников мы создаём
условия для проявления активности, ответственности, приобретения личного опыта.
Участие учащихся в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в
соответствии с интересами и склонностями учащихся.
В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их
оздоровления в тематических лагерных сменах при образовательном учреждении.
При организации внеурочной деятельности учащихся используются собственные кадровые
ресурсы (учителя начальных классов, музыки, физической культуры), также возможности
социальных партнёров.
Внеурочная деятельность
осуществляется согласно годового календарного
учебного графика школы на текущий учебный год, утверждённого приказом директора.
Продолжительность учебного года регламентируется следующим образом:
 Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебные недели,
разделенные на четыре учебных четверти, во 2-4 классах составляет 34 учебные недели.
Учащиеся 1классов обучаются в I смену, в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов
составляет 35 минут, для учащихся 2-4 классов составляет 40 минут(5-дневная учебная
неделя).
 Занятия ВУД проводятся в соответствии с учебным планом (принимается на заседании
педагогического совета, утверждается приказом директора) и расписанием ВУД
(утверждается директором).
 Объём учебных часов, отводимых на реализацию различных форм внеурочной
деятельности определяется исходя из требований п.15 ФГОС НОО к ООП НОО, которые
должны содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Соотношение этих частей ООП в указанных пунктах ФГОС
представлено следующим образом: обязательная часть -80%, часть формируемая
участниками образовательных отношений-20%.
Недельный объём учебных часов регулярных внеурочных занятий в соответствии
с правилами математического округления во всех классах от 5 до 7 недельных часов.
 Часы, отводимые на нерегулярные внеурочные занятия, используются по желанию
учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм её организации,
отличных от урочной системы обучения. Не превышают от 3 до 5 часов в неделю

Внеурочные занятия - без бального оценивания и домашних заданий.
Структура плана внеурочной деятельности 1-4 классов соответствует требованиям
ФГОС НОО и включает в себя следующие виды занятий внеурочной деятельностью:
 Регулярные внеурочные занятия, которые проводятся в определённые дни и в
определённые часы в соответствии с расписанием внеурочной деятельности,
утверждённым приказом директора.
 Нерегулярные
внеурочные занятия, которые планируются и реализуются в
соответствии с планов воспитательной работы лицея и классного руководителя.
Оптимизационная модель включает в себя следующие компоненты:
Компонент
Возможные формы внеурочной деятельности
внеурочной
деятельности
1.Реализация
Регулярные формы внеурочной деятельности: Посещение курсов
дополнительных
внеурочной деятельности по выбору из перечня, предлагаемого
общеразвивающих
школы; посещение кружков.
программ
Нерегулярные формы внеурочной деятельности: Олимпиады,
конкурсы, викторины.
2.Организационное
Нерегулярные формы внеурочной деятельности: Подготовка к
обеспечение
предметным олимпиадам, конкурсам; проектная деятельность;

образовательной
деятельности
3.Организация
деятельности
ученического
сообщества

Работа учащихся с портфолио.

Регулярные формы внеурочной деятельности:
годовой
традиционный цикл КТД в соответствии с планом воспитательной
работы;
Нерегулярные формы внеурочной деятельности: виртуальные
экскурсии, походы, посещение музеев, театров; ситуационные
классные часы.
4.Педагогическая
Регулярные формы внеурочной деятельности: Проведение плановых
поддержка
и мероприятий по ГО и ЧС; посещение курсов внеурочной
обеспечение
деятельности в школе и посещение кружков; система классных часов
благополучия
и КТД по плану классного руководителя.
учащихся в школьном Нерегулярные формы внеурочной деятельности: ситуационные
и
внешкольном классные часы, походы выходного дня, фестивали и праздники не
пространстве
входящие в годовой цикл КТД и план работы классного руководителя
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
учащихся; сочетают групповую и индивидуальную работу, обеспечивают гибкий режим
занятий, переменный состав учащихся в группах. Для занятий предусмотрено формирование
учебных групп учащихся из разных классов.
Формы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности
Направления
Возможные формы организации внеурочной деятельности по
развития личности
выбору учащихся и их родителей
Регулярные:
 Представлено программами «Разговор о правильном
питании», «Планета Здоровья», посещение бассейна, что
способствует мотивированию учащихся к участию в
спортивно-оздоровительной деятельности.

Традиционные спортивные КТД по плану воспитательной
Спортивноработы в школе.
оздоровительное
 Тематические классные часы по плану классного
направление
руководителя.



Общеинтеллектуальное
направление








Общекультурное
направление






Нерегулярные:
Внутриклассные мероприятия совместно с родителями,
экскурсии, физминутки, тематические учения и тренировки,
занятия с спортивном зале и на свежем воздухе, беседы,
соревнования, подвижные игры
Регулярные:
Представлено программами «Финансовая грамотность»,
«К тайнам слова: занимательная грамматика», «Почемучка»
Тематические классные часы по плану классного
руководителя.
Традиционные КТД по плану воспитательной работы
Нерегулярные:
Предметные олимпиады, конкурсы, НПК.
Внутриклассные мероприятия совместно с родителями.
Регулярные:
Представлено «Мир сказок»
Тематические классные часы по плану воспитательной работы
классного руководителя.
Традиционные КТД по плану воспитательной работы лицея.
Нерегулярные:
Занятия в кружках.
Ситуационные классные часы вне плана воспитательной
работы.
Экскурсии , сплавы, поездки по плану воспитательной работы

Духовно
нравственное
направление






Социальное
Направление









Регулярные:
Представлено программами
«Праздники православной
культуры», социальные проекты, благотворительные акции .
Классные часы по плану классного руководителя.
Традиционные КТД по плану воспитательной работы лицея.
Нерегулярные:
Внутриклассные мероприятия совместно с родителями.
Регулярные:
Направление
представлено
программой
внеурочной
деятельности «Школа добрых дел»
Традиционные КТД по плану воспитательной работы.
Нерегулярные:
Благотворительные акции.
Благоустройство и озеленение территории школы.
Проекты вне плана воспитательной работы.
Проведение мероприятий по ГО и ЧС
Беседы, предметные недели, проектная деятельность, выпуск
листовок, встречи с ветеранами, уроки мужества

Расписание внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год.

понедел
ьник

Класс
13.20-13.50
14.00-14.30

1
2
Азбука
безопасности
Праздники православной культуры

3

4
Азбука безопасности

Шахматы

К тайнам слова:
занимательная лексика
Праздники православной
культуры

вторник

12.10-12.40
12.50-13.20 обед, прогулка
13.20-14.00

Кружок «Умелые
руки»
Почемучка
Мир сказок

среда

14.10-14.40
14.50-15.20
13.20-13.50
14.00-14.30

Шахматы

13.20-13.50
14.00-14.30

ЧКР
Мир сказок

четве
рг

Кружок «Умелые руки»
Финансовая грамотность
Мир сказок
Шахматы
Планета Здоровья

Планета
Здоровья
ЧКР
Почемучка

ЧКР
Мир сказок

ЧКР

12.10-12.40

пятница

Разговор о правильном питании

13.10-14.00

Кружок «Веселый
мяч»

12.50-13.10 обед, прогулка
Азбука безопасности

Кружок «Веселый мяч»

План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год
Название курса
Вид занятия

Направления
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительное

Курс «Разговор о правильном
питании»
Курс « Шахматы»
Курс «Планета Здоровья»

Итого по направлению
Курс «Финансовая грамотность»
Курс «К тайнам слова: занимательная
Общеинтеллек
лексика»
туальное
Курс «Почемучка»
Итого по направлению
Курс «Праздники православной
культуры»
Духовнонравственное
Итого по направлению
Курс «Азбука безопасности »
Социальное

Регулярные
Регулярные
Регулярные
Нерегулярные: Неделя «Мы выбираем спорт», Месячник
«Здорового питания», День здоровья» и иные
внутриклассные мероприятия по воспитательному плану
школы и классных руководителей.

Курс «Мир сказок»

Итого по направлению
Всего часов

1

2

1

1

1

3

4

1

1
1

1
1

1

1

1

3

3

2

3
1
1

1,5

2
0,5

2

0,5

1,5

2,5

2

2,5
1

1,5

1,5

2

0,5

1,5
1
1,5

1,5
1
0,5

2
1
1,5

1,5
1
0,5

2,5
1
0,5
1,5
10

1,5
1
0,5
1,5
10

2,5
1
1,5
1,5
10

1,5
1
0,5
1,5
10
8

Регулярные
Регулярные
Регулярные
Нерегулярные: предметные недели, конкурсы, викторины,
олимпиады, НПК
Регулярные
Нерегулярные: тематические недели, акции, социальные
проекты и иные внутриклассные мероприятия по
воспитательному плану школы и классных руководителей.
Регулярные
Нерегулярные: Проектная деятельность по отдельным
предметам и в рамках воспитательной работы классного
руководителя, социальные проекты и акции.

Итого по направлению
Общекультурное

Классы

Регулярные
Нерегулярные: Театральная, проектная деятельность.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».