Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
2.
Доступ
в здание обеспечен звонком вызова. Оборудование входных групп пандусами не требуется, так
как входная группа не имеет ступеней. При необходимости инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.
Здание школы
оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с
дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных
оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты
подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют
заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд школы составляет 433 учебника, что соответствует 100% обеспеченности учебниками обучающихся школы.
Художественная литература для учащихся начальных классов- 367 экземпляров ( сборники сказок, сборники произведений для детей российских и зарубежных писателей, энциклопедии для детей).
Библиотечным фондом могут пользоваться учащиеся и их родители (иные законные представители), инвалиды и лица с ОВЗ, учителя и другие работники школы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к нимвозможен, по типовому проекту здание одноэтажное , не имеет ступеней, входные группы расширенные. Проектом здания школы не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБОУ Привольненская НОШ функционирует с 1963 года. Разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория МБОУ Привольненская НОШ имеет асфальтированное покрытие.
Доступ в здание обеспечен звонком вызова.Оборудование входных групп пандусами не требуется, так как входная группа не имеет ступеней.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В настоящее время в школе не обучаются инвалиды и лица с ОВЗ: с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепые и слабовидящие, с нарушением органов речи и слуха, дети-аутисты.
Специальные условия питания
В МБОУ Привольненской НОШ строго соблюдаются все нормы питания обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные санитарными нормами и правилами,созданы следующие условия для организации питания учащихся:
·предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
·предусмотрены помещения для приёма пищи (16 посадочных мест);
·разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Питание организовано в приспособленной столовой. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
В МБОУ Привольненской НОШ специализированное питание дляинвалидов и лиц, с ОВЗне предусмотрено. Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным 10 дневным меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. С меню можно познакомиться в разделеПитание.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Привольненской НОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В МБОУ Привольненской НОШ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школой заключен договор №7 от 10.01.2022 г «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с МБУЗ «ЦРБ» г. Пролетарска на медецинское обслуживание учащихся.Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в МБУЗ Пролетарская ЦРБ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
·электронным журналом/дневником;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети Интернет. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг связипо передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО "Ростелеком".
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ Привольненской НОШ.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинет, оборудованный компьютерами и сетью интернет, возможен, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. входная группа имеет расширенный проем и двустворчатую дверь.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности,вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными.Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным,дифференцированным и индивидуальным.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
1.https://education.yandex.ru/main/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
2.https://uchi.ru/teachers/stats/main- Отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
3.https://uchi.ru/- Онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
4.https://chudo-udo.info/- Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
5.http://www.ocpprik.ru/ -Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощисуществует с 1998 года, и за это время мы накопили богатый опыт в решении многих сложных вопросов.
6.https://www.yaklass.ru/- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Кроме того имеется доступ инвалидам и лицам с ОВЗ к электронным ресурсам:
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.