Наставничество

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху»

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

·         определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;

·         назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;

·         фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;

·         обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

·         желание наставника участвовать в программе;

·         профессиональный опыт;Хочу такой сайт

·         развитые компетенции, навыки коммуникации;

·         ресурс времени;

·         положительный жизненный, профессиональный опыт;

·         соответствие запросам наставляемых;

·         активная гражданская позиция;

·         мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

·         обучающиеся, готовые помочь сверстникам;

·         педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;Хочу такой сайт

·         родители/опекуны обучающихся

·         участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

·         информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся

·         о возможностях и целях программы;

·         организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

·         оформление нормативно-правовых документов;

·         определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;

·         предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;

·         организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;

·         формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;

·         групповая встреча наставника и наставляемых;

·         проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

·         представление результатов работы конкретной пары/группы;

·         сбор обратной связи от участников программы;

·         организация и проведение финального мероприятия;

·         награждение лучших наставнических пар/групп;

·         формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».