06.12.2019
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Сроки проведения 1 неделя (октябрь).
Возраст участников проекта – 3 - 7 лет
Тип проекта – смешанный.
Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.
Работа по проекту проводится: на НОД, в упражнениях, играх (подвижных,
пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании
картинок. В группе организуются выставки творчества детей.
Актуальность
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать
и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой.
Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно
воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм,
красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств,
речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка –
основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы,
полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести
ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому
так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки
наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей,
развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие
взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы
должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь
природу.
Цель проекта:
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к
ней. Знакомство с народными приметами и праздниками в осенний период.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе
(разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер,
листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи
и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие,
переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени,
народными приметами и праздниками. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в
книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и
аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного
творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет
(желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
Ожидаемый результат
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об
окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые
представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети
научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления –
листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного
материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних
листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой
даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую
напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение
ко всему живому.
Итог: праздник
«Золотая осень» (см. отзывы родителей)