06.12.2019
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Участники
проекта:
воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, их родители.
Вид проекта:
познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность
проекта: с
16.12.2019г. по 27.12.2019г
Актуальность: актуальность проекта
заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и
совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить
детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать
представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой
природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к
ней.
Задачи
проекта:
1. Расширять представления о зимних
природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Знакомить с явлениями неживой
природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли
водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный,
пушистый, липкий).
3. Уточнять и расширять об образе жизни
диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять
представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах
добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4. Создавать условия для выявления
свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд,
льда и снега в воду.
5. Учить устанавливать связи между
живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года –
состояние растений), анализировать, делать выводы.
6. Развить любознательность,
познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание
ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
7. Вызывать положительнее эмоции,
чувства восхищения природой.
8. Вызвать желание помочь нашим
крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
9. Развивать коммуникативные
навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемый
результат: по окончанию
проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от
изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение». Оформление
групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Здравствуй Зимушка - Зима».
Проведение утренника к Новому году.
Формы
реализации проекта:
- НОД.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность
детей.
- Чтение художественной
литературы.
Образовательные
области:
коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация,
здоровье, физическая культура, музыка
1)
Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;
2) Чтение
художественной литературы – приобщение к словесному искусству, в том числе
развитие восприятия и эстетического вкуса;
3)
Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности в
соответствии с возрастом;
4) Познание
- развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение
сенсорных ощущений в решении практических задач;
5)
Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
6) Здоровье
и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей;
7) Музыка –
развитие музыкально – художественной деятельности.
Этапы
реализации проекта:
I этап –
подготовительный:
- Создание необходимых условий
для реализации проекта.
- Разработка и накопление
методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной
литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап –
основной (практический):
Интеграция темы по образовательным областям:
Чтение
художественной литературы - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С.
Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка»,
Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В.
Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона»,
С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица» - творческие беседы:
«Мои любимые сказки о Зиме», «Дом в котором мы живем».
Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.
Беседы:
«Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние
животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег»,
«Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой»,
«Откуда идёт снег».
Пословицы и
поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Разучивание
мини – сценок: «Лиса и заяц», «Три поросенка».
Социализация - Подвижные игры: «Смелее
вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».
Игры – имитации образов персонажей сказок. Дидактические игры: «Кто
как кричит? », «Назови ласково», «Чьи детки? », «Какой, какая, какое…?».
Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.
Здоровье и
физическая культура -
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика:
«Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т.д. Речевые упражнения «Самолет»,
«Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.
Познание - Мини – этюды: «Снегурочка», «Два
Мороза». Дидактические игры: «Найди ошибки»
(чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую
же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на
что похожи?» (узоры на окнах). Рассматривание репродукций картин русских
художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних
явлениях в природе
Художественное
творчество - Творческая
мастерская: Вырезывание снежинок, Оформление макета «Зима», Вернисаж:
«Зимушка-зима», Рисование: «Деревья в инее», Рисование «Снежинки-балеринки»,
Аппликации «Снегирь и синичка», «Снеговик», «Дед Мороз».
Музыка - Новогодние
хороводы, пение новогодние песен. Прослушивание аудиосказок. Игра «Узнай на
слух», игры – импровизации под музыку.
Труд и
безопасность - на участке:
Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время
прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега
лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега. Беседы «Гололед», «Что делать,
чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т.д.
Работа с
родителями:
«Суперстоловая
для птиц". Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс
«Новогоднее украшение». Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки
зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»,
«Гололед», «Зимний рацион питания для детей».
Третий этап
заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Конкурс гирлянд «Лучшее
новогоднее украшение»
- Выставка рисунков
«Зимушка-зима», аппликаций и поделок.
- Новогодний утренник «Новогодние
чудеса»
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте
с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно
помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке,
на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям
понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта
дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных
от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились
детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в
жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем
утреннике.