06.12.2019
Проект «По дорогам
сказок»
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого
раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и
остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы,
с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и
многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев,
закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь
в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление
добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,
выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и
явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно
интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования
нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально -
волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Дошкольники учатся анализу и оценке поведения
героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку,
уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное -
развиваются всесторонне.
Возраст – 3-7 лет.
Цели:
- Создать
условия для духовно - нравственного развития ребенка.
- Способствовать
коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе
художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным
содержанием сказки.
- Обеспечить
социальную адаптации дошкольников путем введения их культурную традицию
народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы,
поговорки).
- Организовать
в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение
потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи:
- Помогать
усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло,
послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень,
бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй,
совестливой жизни.
- Содействовать
развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого
развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию
образного строя и навыков связной речи.
- Развивать
способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение
делать нравственный выбор.
- Воспитывать
послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям,
терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с
благодарностью принимать помощь.
- Воспитывать
трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно,
доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и
своего труда.
- Развивать
эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Тип проекта: практико -
ориентированный.
Реализуемые мероприятия. НОД и ОД:
Тематические занятия (интегрированное)
- НОД
«Пузырь, Соломинка и Лапоть».
- НОД
«Лиса и кувшин».
- НОД
«Мужик и медведь».
- НОД
«Заяц-хваста».
- ОД
"Мы любим сказки"
- Из чего
сделано?
- Что
сначала, что потом?
Просмотр
мультфильмов:
- Пузырь,
Соломинка и Лапоть.
- Лиса и
кувшин.
- Мужик и
медведь.
- Заяц-хваста..
Чтение художественной литературы:
- Пузырь,
Соломинка и Лапоть.
- Лиса и
кувшин.
- Мужик и
медведь.
- Заяц-хваста.
Минутки поэзии (совместно
сочиненные с родителями сказки и загадки).
Игры
- Подвижная
игра с мячом «Тонет - не тонет»
- Подвижная
игра «Сноп и колос»
- Подвижная
игра с мячом «Съедобное - несъедобное»
Педагогические игровые ситуации:
- Пантомима.
СД Дидактические
игры:
- «Будьте
внимательны и найдите ошибки»
- «Кто
лишний»
- «Кого
не хватает?»
- «Из
какой сказки фраза?»
- «Какие
сказки перепутались?» (Сгруппировать героев по сказкам)
- «Придумаем
новое название, окончание сказки»
- «Что
сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
- «Какая
сказка спряталась?» (На картинке изображены кусты, из-за которых
торчат только части животных, например хвосты)
- «Попробуй
на вкус»
- «Узнай
по контуру»
- «Назови
сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
- «Сложи
из частей»
- «Назови
сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди»,
«Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»)
- «Отгадай
сказку по отрывку»
- «Угадай,
кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто
как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
- «Угадайте
по губам, какого героя сказки я зову»
- «Назови
ласково»
- «Есть
или нет»
- «Подбери
рифму»
Работа с родителями:
- Подготовка
костюмов и атрибутов к спектаклю.
- Устройство
выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
- Выполнение
родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание
загадок и сказок).
Итоговое мероприятие: Викторина «По
дорогам сказок»
Предполагаемый результат.
- Усвоение
ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
- Позитивное
отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе,
иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание
оптимистической детской картины мира.
- Потребность
и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
- Воспитание
чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо
Отечества.
- Приобщение
к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного
семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в
домашних делах.
- Деятельное
отношение к труду.
- Ответственность
за свои дела и поступки.