06.12.2019
1.
Проект «Добрая
дорога жизни»
Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного
поведения на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные: (Младшие) Формировать у детей
знания о культуре поведения на дороге, учить пользоваться игровым
оборудованием. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в
игровом пространстве. (Старшие)
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении
познавательных и практических задач.
Развивающие: (Младшие) Активизировать желание
детей искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом). (Старшие)
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого,
а затем самостоятельно.
Воспитательные: (Старшие) Воспитывать
ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. (Младшие)
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ожидаемый результат: Создание оригинальной
активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников;
повышение социальной компетентности дошкольников; повышение культуры поведения
детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в
педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения
родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в
сотрудничестве с детским садом
Этапы работы:
1. Целеполагания. Беседа по картинке (проблемная
ситуация), вопросы о ПДД. Знакомство с подвижной игрой «Разрешается –
запрещается», «Сигналы светофора» (для младшей подгруппы).
2. Домашнее задание: детям раскраски (дорожный
знак), рассказать, что обозначает (обмен информацией); родителям нарисовать
сюжетную картинку к этому знаку и написать в письме пожелания детям. Обмен
информацией. Сначала рассказывают младшие и идут играть, старшие обобщают
услышанное и делятся своей информацией.
3. Выполнение проекта, практическая часть. Совместная
деятельность с педагогом. «Добрая дорога детства». К детям на занятие приходит
кукла – постовой и приносит письма от родителей.(игры, проблемные ситуации,
моделирование ситуаций на макете) Младшая подгруппа: Познакомить с некоторыми
дорожными знаками, значениями сигналов светофора; формировать навык
ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Старшая подгруппа: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении,
закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улице, закрепить навыки
порядкового счета, Учить эмоционально воспринимать образное содержание
стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к словам, самостоятельность,
творчество. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4. Подведение итогов. Самостоятельная
деятельность. (Помощь постовому в изготовлении дорожных знаков.) Дети младшей
подгруппы изготавливают светофоры. (наклеивание готовых деталей и сбор) Дети
старшей подгруппы изготавливают дорожные знаки из бросового материала и цветной
бумаги самостоятельно.
5. Презентация. Физкультурное развлечение. «Добрая
дорога жизни»(игры, эстафеты стихи о выполненных дорожных знаках, применение
полученных знаний)
6. Постановка новой цели: Обыгрывание и создание
макетов из бросового материала для режиссерских игр. Помощь малышам в играх.
Самостоятельная
деятельность: Изготовление дорожных знаков. (Старшие) Изготовление светофоров.
(Младшие)
Цель: Развитие самостоятельности, умения работать
по готовому образцу.
Задачи (для младшей подгруппы): Побуждать детей к
самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, приобщить детей
к изготовлению поделок. (из фломастера, цветного картона, элементов лего)
Задачи для старшей подгруппы: Поддерживать
увлечение детей в разнообразной художественной и познавательной деятельности,
создавать условия для самостоятельной деятельности. Учить, самостоятельно,
анализировать созданные педагогом поделки, на основе анализа находить
конструктивные решения. Планировать, создавать поделки своими руками. Воспитывать
желание оказывать помощь друг другу и младшим детям.
Оборудование: Младшие: Полуфабрикаты
(на колпачки от фломастера наклеены черные прямоугольники, вырезанные из
цветной бумаги и круги красный, желтый, зеленый), клей ножницы, фломастер,
лего. Старшие: Готовый образец знака, выполненный
воспитателем, полоски цветной бумаги синего и красного цвета, белый картон,
цветные карандаши, фломастеры иголочки для мозаики, лего, бросовый
материал.
Ход: Организационный момент: Кукла-постовой
приносит картинку с проблемной ситуацией (девочка бежит по дороге за мячиком,
из автомобиля смотрит испуганный шофер, пытается остановить машину). Обсуждаем,
почему такая ситуация, что можно сделать, каких знаков не хватает у
дороги.
Постановка цели: Постовой просит вас помочь
изготовить дорожные знаки и светофоры, чтобы на дорогах не было таких
ситуаций.
Показ готового образца для младших и старших.
Практическая работа. (дети самостоятельно, по
готовому образцу, изготавливают знак)
После работы дети расставляют свои знаки на макете и играют.
Презентация. Физкультурное развлечение "Добрая дорога жизни"
Цель: закрепление знаний
детей о правилах дорожного движения;
Младшие: развивать исследовательскую деятельность
ребенка, оформлять ее результаты с помощью старших.
Старшие: продолжать развивать умение работать
коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,
договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при
необходимости.
Материал и оборудование: дорожные знаки, эмблемы,
цветные сигналы, материал для рисования, клей цветная бумага, картон, ножницы,
сотовый телефон, аптечка, кукла-постовой дядя Степа, 2 обруча,2 машинки,
веселая музыка
Организованная образовательная деятельность: "Правила дорожного
движения. Светофор."
для разновозрастной группы (дети от 3 до 7лет )
Интеграция образовательных областей: «Познание»
(ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Чтение
художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, художественная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цель: Знакомство с дорожными знаками.
Задачи: Младшие: Познакомить
с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык
ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Старшие: Формировать знания о дорожных знаках и их
назначении, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и
отношения, развивать логическое мышление, закрепить знания о правилах поведения
на дорогах и на улице и в транспорте, учить эмоционально воспринимать образное
содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к словам, закрепить
порядковый счет (счет писем).
Планируемые результаты:
Младшие: интересуются играми, жизнью людей;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и другими детьми в
решении игровых и познавательных задач. Оборудование: Иллюстрации с
изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы
бумаги, краски. Разрезные картинки игра. Кукла-постовой дядя Степа. Старшие: Знает и соблюдает правила дорожного
движения. Узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет
небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в
речи образные выражения. В процессе игры соблюдает правила и придерживается
замысла; организовывает предметно-игровую среду. Оборудование: изображения
дорожных знаков, «сигналы» светофора. (круги: зеленый, желтый, красный)
Предварительная работа: Родителям на выходные
дается задание нарисовать сюжетную картинку, на данный дорожный знак ( старшим
сложнее, младшим: пешеходный переход, медицинский пункт, стоянка автобуса),
детям раскрасить дорожный знак и рассказать о нем сверстникам)
Ход:
1. Вводное слово воспитателя. (читаю стихотворение
«Постовой») Кто знает, что обозначают сигналы постового. (показываю на кукле,
затем дети демонстрируют) Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой -
проезд запрещен. Если стоит боком - путь открыт. Если рука согнута в локте —
приготовиться. 2. Ребята, к нам в гости пришел постовой дядя Степа. И принес
письма от ваших родителей. Вы видели, как ваши родители писали письма? Они вам
объяснили, что значит этот дорожный знак? Давайте прочитаем письма, а заодно вы
нам расскажите, что нового узнали. ( читаем письма, рассматриваем рисунки, дети
рассказывают, делятся опытом, сначала младшие)
3.Подвижная игра «Светофор»
4.Рефлексия для младших: Ребята, скажите
постовому, что нового узнали, чем сегодня занимались? 5.Дядя Степа приготовил
для вас подарок (разрезные картинки) и вы можете идти в них поиграть.( младшие
идут играть, старшие обобщают ими сказанное и продолжают рассказывать)
6.Подвижная игра «Разрешается — запрещается»
(полоски красные и зеленые).
7.Игра «Сигналы светофора».
8.Моделирование на макете проблемных ситуаций,
подбор соответствующего знака.
9.Игра «Что будет если».
10.Игра «Мы будем внимательными»
Итог: Скажите постовому дяде Степе, сможете вы
теперь правильно перейти дорогу по знакам? Что мы узнали на занятии? Я и
постовой дядя Степа надеемся, что вы хорошо запомнили все правила и будите их
соблюдать не только в игре и ваша дорога всегда будет доброй! (награждение
знаком «Почетный пешеход»)