1. Проект «Добрая дорога жизни»

06.12.2019

1.      Проект «Добрая дорога жизни»

Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и в транспорте. 

Задачи: 
Образовательные: (Младшие) Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге, учить пользоваться игровым оборудованием. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. (Старшие) 
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. 
Развивающие: (Младшие) Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций (вместе с педагогом). (Старшие) 
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. 
Воспитательные: (Старшие) Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. (Младшие) Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. 
Ожидаемый результат: Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетентности дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

 Этапы работы: 
1. Целеполагания. Беседа по картинке (проблемная ситуация), вопросы о ПДД. Знакомство с подвижной игрой «Разрешается – запрещается», «Сигналы светофора» (для младшей подгруппы). 
2. Домашнее задание: детям раскраски (дорожный знак), рассказать, что обозначает (обмен информацией); родителям нарисовать сюжетную картинку к этому знаку и написать в письме пожелания детям. Обмен информацией. Сначала рассказывают младшие и идут играть, старшие обобщают услышанное и делятся своей информацией. 
3. Выполнение проекта, практическая часть. Совместная деятельность с педагогом. «Добрая дорога детства». К детям на занятие приходит кукла – постовой и приносит письма от родителей.(игры, проблемные ситуации, моделирование ситуаций на макете) Младшая подгруппа: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значениями сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. 
Старшая подгруппа: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улице, закрепить навыки порядкового счета, Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Развивать умение подбирать рифмы к словам, самостоятельность, творчество. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 
4. Подведение итогов. Самостоятельная деятельность. (Помощь постовому в изготовлении дорожных знаков.) Дети младшей подгруппы изготавливают светофоры. (наклеивание готовых деталей и сбор) Дети старшей подгруппы изготавливают дорожные знаки из бросового материала и цветной бумаги самостоятельно. 
5. Презентация. Физкультурное развлечение. «Добрая дорога жизни»(игры, эстафеты стихи о выполненных дорожных знаках, применение полученных знаний) 
6. Постановка новой цели: Обыгрывание и создание макетов из бросового материала для режиссерских игр. Помощь малышам в играх.

Самостоятельная деятельность: Изготовление дорожных знаков. (Старшие) Изготовление светофоров. (Младшие)
Цель: Развитие самостоятельности, умения работать по готовому образцу. 
Задачи (для младшей подгруппы): Побуждать детей к самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, приобщить детей к изготовлению поделок. (из фломастера, цветного картона, элементов лего) 
Задачи для старшей подгруппы: Поддерживать увлечение детей в разнообразной художественной и познавательной деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности. Учить, самостоятельно, анализировать созданные педагогом поделки, на основе анализа находить конструктивные решения. Планировать, создавать поделки своими руками. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу и младшим детям. 
Оборудование: Младшие: Полуфабрикаты (на колпачки от фломастера наклеены черные прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги и круги красный, желтый, зеленый), клей ножницы, фломастер, лего. Старшие: Готовый образец знака, выполненный воспитателем, полоски цветной бумаги синего и красного цвета, белый картон, цветные карандаши, фломастеры иголочки для мозаики, лего, бросовый материал. 
Ход: Организационный момент: Кукла-постовой приносит картинку с проблемной ситуацией (девочка бежит по дороге за мячиком, из автомобиля смотрит испуганный шофер, пытается остановить машину). Обсуждаем, почему такая ситуация, что можно сделать, каких знаков не хватает у дороги. 
Постановка цели: Постовой просит вас помочь изготовить дорожные знаки и светофоры, чтобы на дорогах не было таких ситуаций. 
Показ готового образца для младших и старших. 
Практическая работа. (дети самостоятельно, по готовому образцу, изготавливают знак)
После работы дети расставляют свои знаки на макете и играют. 
Хочу такой сайт

Презентация. Физкультурное развлечение "Добрая дорога жизни"

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; 
Младшие: развивать исследовательскую деятельность ребенка, оформлять ее результаты с помощью старших. 
Старшие: продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости. 
Материал и оборудование: дорожные знаки, эмблемы, цветные сигналы, материал для рисования, клей цветная бумага, картон, ножницы, сотовый телефон, аптечка, кукла-постовой дядя Степа, 2 обруча,2 машинки, веселая музыка

Организованная образовательная деятельность: "Правила дорожного движения. Светофор."

для разновозрастной группы (дети от 3 до 7лет ) 
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». 
Виды детской деятельности: игровая, художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. 
Цель: Знакомство с дорожными знаками. 
Задачи: Младшие: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. 
Старшие: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, развивать логическое мышление, закрепить знания о правилах поведения на дорогах и на улице и в транспорте, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к словам, закрепить порядковый счет (счет писем). 
Планируемые результаты: 
Младшие: интересуются играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и другими детьми в решении игровых и познавательных задач. Оборудование: Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски. Разрезные картинки игра. Кукла-постовой дядя Степа. Старшие: Знает и соблюдает правила дорожного движения. Узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения. В процессе игры соблюдает правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду. Оборудование: изображения дорожных знаков, «сигналы» светофора. (круги: зеленый, желтый, красный) 
Предварительная работа: Родителям на выходные дается задание нарисовать сюжетную картинку, на данный дорожный знак ( старшим сложнее, младшим: пешеходный переход, медицинский пункт, стоянка автобуса), детям раскрасить дорожный знак и рассказать о нем сверстникам) 
Ход: 
1. Вводное слово воспитателя. (читаю стихотворение «Постовой») Кто знает, что обозначают сигналы постового. (показываю на кукле, затем дети демонстрируют) Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой - проезд запрещен. Если стоит боком - путь открыт. Если рука согнута в локте — приготовиться. 2. Ребята, к нам в гости пришел постовой дядя Степа. И принес письма от ваших родителей. Вы видели, как ваши родители писали письма? Они вам объяснили, что значит этот дорожный знак? Давайте прочитаем письма, а заодно вы нам расскажите, что нового узнали. ( читаем письма, рассматриваем рисунки, дети рассказывают, делятся опытом, сначала младшие) 
3.Подвижная игра «Светофор» 
4.Рефлексия для младших: Ребята, скажите постовому, что нового узнали, чем сегодня занимались? 5.Дядя Степа приготовил для вас подарок (разрезные картинки) и вы можете идти в них поиграть.( младшие идут играть, старшие обобщают ими сказанное и продолжают рассказывать) 
6.Подвижная игра «Разрешается — запрещается» (полоски красные и зеленые). 
7.Игра «Сигналы светофора». 
8.Моделирование на макете проблемных ситуаций, подбор соответствующего знака. 
9.Игра «Что будет если». 
10.Игра «Мы будем внимательными» 
Итог: Скажите постовому дяде Степе, сможете вы теперь правильно перейти дорогу по знакам? Что мы узнали на занятии? Я и постовой дядя Степа надеемся, что вы хорошо запомнили все правила и будите их соблюдать не только в игре и ваша дорога всегда будет доброй! (награждение знаком «Почетный пешеход»)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».